Ozon является одним из самых популярных маркетплейсов в стране. Ежегодно тысячи предпринимателей начинают свою коммерческую деятельность на этой площадке. Однако успеха добиваются не все.
Как правильно начать торговлю на Озоне и добиться быстрого роста продаж – расскажем в сегодняшней инструкции.
Сначала зарегистрируйтесь
Делается это легко и быстро на специальном ресурсе seller.ozon.ru. Заполняются формы со стандартной информацией (личная информация, данные о регистрации бизнеса, пакет документов).
Торговать на Озоне могут ИП, ООО и самозанятые. Для последних требуется дополнительно еще и копия паспорта.
Следует помнить, что для реализации товаров, подразумевающих наличие специального сертификата, нужно предоставить соответствующие документы.
Заявка от селлера (продавца) рассматривается около суток, после этого осуществляется заключение договора с компанией, новый участник входит в систему электронного документооборота и начинает работать.
Затем решить вопрос логистики
Товар мало продать, его нужно быстро и качественно доставить. Для этого компания Ozon предлагает воспользоваться следующими схемами: заниматься логистикой самостоятельно, хранить либо доставлять товар с помощью маркетплейса.
Схема работы определяется каждым продавцом исходя из собственных возможностей, размера оборота и специфики товара. Сделать это легко, особенно если воспользоваться услугами площадки по калькулированию затрат на логистику.
Заполнить карточки товара
Эта, казалось бы, рутинная работа имеет важное значение. По сути это оформление вашей электронной витрины. Поэтому вся информация, изложенная в карточках, должна быть максимально полной, правдивой (чтобы не было последующих возвратов) и грамотной.
Кроме того, при подготовке карточки нужно заполнять все графы и поля и не путать товарные категории, в противном случае к покупателю не сможет поступить ваша информация. Необходимо также помнить о важности размещения качественных и оригинальных фотографий к товарам.
Сразу же начать заниматься продвижением товара
Работа по продвижению товара в условиях сильнейшей конкуренции на Озоне должна проводиться постоянно и включать в себя участие в акциях и программах площадки, рекламированию своего товара (у маркетплейса есть множество платных и бесплатных инструментов).
Кстати, полезные инструменты аналитических сервисов помогут провести аналитику продаж на Озон, что существенно облегчит работу с маркетплейсом.
Постоянно обновлять ценовую политику
При этом придерживаться стратегии средних по площадке цен. Если сильно увлекаться скидками, можно легко оказаться в минусе. Нужно следить за ценовой политикой Озона (например, он периодически ставит цены категориям товаров).
Помнить, что клиентская политика – это важно
Во многом, это определяет продажи. Поэтому налаживайте информационные каналы общения с покупателями, отвечайте на вопросы и отрицательные (а также положительные) отзывы, устанавливайте доброжелательные отношения. А критику воспринимайте, как возможность улучшения работы.